Главная Архив статей Об авторе


Меню:

Аккорды

Гитаристы

Самоучители

О настройке

Гитары

Софт

Разборы песен

Музыка

Мелодии

Построение мажорных и минорных аккордов

Вы конечно же знаете как ставятся те или иные аккорды. Указательный палец на первом ладу второй струны, средний и безымянный на втором ладу третьей и четвертой струны соотвественно - получаем известный каждому открытый ля минор Am. Вы никогда не интересовались а почему он ставится именно так и не иначе? Кстати этот же аккорд можно взять и другими способами. Почему так? Что делает аккорд аккордом и почему нельзя просто в произвольном порядке поставить пальцы на струны и получить какой-нибудь новый аккорд?

Аккорды, ноты и ступени

Дело в том, что в основе каждого аккорда лежат как минимум три ноты. Как вы заметили, каждый аккорд называется по какой-либо ноте: Hm - си минор, C - до мажор, A7 - доминантный ля септаккорд. В этой статье я расскажу о мажорных и минорных аккордах, так как они самые известные и часто-употребляемые. Аккорд назван той нотой, от которой строится. Буква в названии аккорда это и есть нота: С-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль, A-ля, H(B)-си.

аккорды в нотах


Стоит помнить что нот всего не 7, а 12. К тем, которые я указал в скобках нужно добавить (вы уже это поняли) C#, D#, F#, G#, A#. От этих нот тоже строятся аккорды и по тем же самым правилам.

Между соседними нотами лежит расстояние в два полутона. На гитаре один полутон равен одному ладу. Так, на первом ладу вторая струна даёт ноту до. И если прижать струну на 2 лада правее, то есть на третьем - получим ноту ре. Но между этими нотами лежит ещё одна, у неё нет своего собственного названия, и её можно назвать до-повышенная или ре-пониженная. Грамотнее будет до-диез (C#) или ре-бемоль(Db).




Итак, нужно запомнить то, что между двумя соседними нотами лежит расстояние в два полутона, один полутон на грифе гитары равен одному ладу. В этом правиле есть 2 исключения: между нотами ми и фа, также как и между си и до, расстояние всего один полутон. Это значит что между ними нет дополнительных нот.

Эта сухая теория только на словах звучит трудно и непонятно, на самом деле всё просто. Не поленитесь и назовите ноты хотя бы на первых восьми ладах каждой струны.

Так как же всё-таки они строятся

Вот последовательность всех нот, которые берутся на грифе гитары одна за другой, расстояние между ними - один лад:

A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#

Как я говорил, при построении аккордов используются определенные правила. Так, что бы получить минорный аккорд от какой-либо ноты, нужно добавить к нему ноту, стоящую на 3 полутона выше и к ней, в свою очередь, добавить ещё одну ноту, лежащую ещё на 4 полутона выше. Вам станет ясно на нижеприведенных примерах.

Построим аккорд ля минор Am. Естественно, нота, от которой будем начинать отсчёт - это нота A. На три полутона выше стоит нота С, и ещё на 4 полутона выше - нота E. Получилось вот что:

A, a#, b, C, c#, d, d#, E

Ещё один пример. Возьмём ноту D. Действия те же: отсчитываем сначала 3 лада вправо, и затем ещё 4 лада:

D, d#, e, F, f#, g, g#, A

Мажорные аккорды строятся по тому же принципу, отличие состоит только в одной ступени - вторая нота выше первый не на три лада, как в минорных аккордах, а на четыре. Построим мажорные аккорды A и D.

A, a#, b, c, C#, d, d#, E

D, d#, e, f, F#, g, g#, A

Сравните их с минорными версиями, думаю я всё наглядно объяснил и теперь вы также как и я с уверенностью можете сказать, что знаете как строятся мажорные и минорные аккорды. В следующей статье поговорим о закрытых минорных и мажорных аккордах, а также о септаккордах.



<< в раздел "Аккорды"
на главную






Реклама:



Copyright © Дмитрий Чернов Dest-Guitar 2011
Сайт управляется системой uCoz